Материал подготовлен с использованием рекомендаций и стандартов Британской ассоциации торговцев произведениями искусства.
Когда к вам в руки попадает предмет для оформления, вам нужно оценить его и принять решение, насколько серьезно следует подойти к вопросу его сохранности. Существует пять уровней багетного оформления предметов.
Музейный уровень
Он обеспечивает максимальную сохранность оформленного предмета в раме или под стеклом на протяжение многих десятков лет.
При этом оформление на таком уровне совсем не обязательно используется при работе с музейными объектами. Вполне вероятно заказчик очень дорожит предоставленным в ваши руки предметом. Он хочет сохранить его в неизменном виде, надеясь, что со временем этот артефакт займет место в какой-нибудь музейной коллекции. Одним из непременных условий такого оформления является то, что как минимум в течение 35 лет обрамленный предмет можно будет вынуть из рамы без какого-либо повреждения.
Условия экспонирования и хранения редко бывают идеальными. Поэтому при таком оформлении в обязательном порядке должно использоваться паспарту подтвержденного музейного качества, стекло или акрил с защитой от ультрафиолета на 99%, между багетом и художественным произведением нужно оставить воздушную прослойку, чтобы избежать соприкосновения со стеклом. Надо отметить, что паспарту появилось когда-то именно с этой целью.

Консервационный уровень
Этот уровень оформления тоже предъявляет высокие требования к материалам и технологиям, используемым в процессе обрамления художественного произведения. В некоторым странах, как скажем в США, не делают различия между музейным и консервационным уровнем. В самом понятии «консервационное оформление» заложено требование обеспечить сохранность в неизменном виде обрамленного предмета. Как правило речь идет минимум о 20 годах.
Тем не менее материалы консервационного оформления стоят несколько дешевле. Их часто используют в повседневной работе багетные мастерские. Так вся коллекция паспарту с белым срезом от фирмы Аркадия (Ларсон-Джул) и Скаппи полностью соответствует требованиям консервационного оформления. Белый задник, белый пенокартон, безбликовое стекло с уровнем зашиты от ультрафиолета в 70% тоже подходят для использования в консервационном оформлении.

Стандартный уровень
Его чаще всего использую профессиональные багетчики, когда речь заходит об оформлении:
- свежих отпечаток фотографий;
- лимитированных тиражей графических работ;
- вышивок;
- детских рисунков;
- постеров.
При стандартном уровне оформления возможно использования горячей и холодной накатки в прессе. Паспарту с цветным срезом, скажем, черным вполне уместно. Как правило стекло используется обычное в 2 миллиметра толщиной. В качестве задника подойдет и серый типографский картон, и полированный мебельный МДФ, и тонкая фанера. При монтаже предмета оформления можно использовать клеевые материалы с обычным уровнем PH баланса.

Бюджетный уровень
К нему относиться оформление с использованием паспарту с так называемым кремовым срезом. Со временем он обычно темнеет, желтеет.
В качестве задника допускается использование гофрированного упаковочного картона.
Стекло может вплотную прилегать к оформляемому предмету.
Можно использовать ламинацию вместо остекления, что очень часто делается при обрамлении всевозможных карт и плакатов.

Минимальный уровень
Под ним следует понимать поход в сетевые магазин типа ИКЕА и покупку готовой рамки.
